- Министерство
- Положение
- Министр
- Структура
- Учетная политика
- Контакты
- Приемная
- Обращения
- Задачи и функции
- Структура
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность по работе с обращениями граждан и организаций
- Порядок записи на прием
- График приема
- Контактная информация уполномоченных лиц, осуществляющих работу с обращениями граждан и организаций
- Аналитическая информация по работе с обращениями граждан и организаций
- Вопрос-ответ
- Главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений
- Электронная приемная
- Общественный контроль
- Работа с СОНКО
- Противодействие коррупции
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Обработка персональных данных
- Деятельность
- Лицензирование
- Оценка качества предоставления государственных услуг
- Отдел лицензирования
- Новости и объявления
- Нормативные документы
- Подать заявление по лицензированию в электронном виде
- Региональный портал государственных услуг
- Образцы заявлений и документов
- Реквизиты для уплаты государственной пошлины
- Регистрации в ЕГИСЗ (ФРМО, ФРМР)
- Информационно-методические материалы
- Памятка соискателю лицензии/лицензиату
- Вопрос-ответ
- Материалы семинаров-совещаний
- Информация о ходе предоставления государственных услуг по лицензированию
- Информация о ходе предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности
- Информация о ходе предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности
- Информация о ходе предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту НС и ПВ
- Выписки из распоряжений о предоставлении, переоформлении, прекращении лицензий
- Сведения из реестра лицензий
- Доклады по лицензированию
- Территориальная программа государственных гарантий
- Лекарственное обеспечение
- Дополнительные выплаты медицинским работникам
- Аттестация
- Аккредитация медицинских работников в Хабаровском крае
- Коллегия
- Диспансеризация
- Донорство
- Открытое Правительство
- Бюджет
- Реализация Федерального Закона 83-ФЗ
- Реализация Посланий Президента РФ Федеральному собранию РФ
- Реализация Указов Президента от 07 мая 2012 г.
- Ревизии (проверки)
- Передача в государственную собственность края муниципальных учреждений здравоохранения и их имущества
- Взаимодействие с Еврейской автономной областью
- Инвестиции. Поддержка малого и среднего предпринимательства
- Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья граждан на территории Хабаровского кая
- О вступлении в жилищно-строительный кооператив
- Лицензирование
- Пресс-центр
- Новости
- Профилактика гриппа, ОРВИ, коронавируса
- Год памяти и славы
- Победа! 75 лет - официальный сайт
- Врачи войны - память Хабаровского края
- В каждой Строчке-Память! В каждом Имени-Герой!
- Эвакуационные госпитали
- "Горячая линия" для ветеранов Великой Отечественной войны
- Видеоролики - 75 лет Победы в Великой Отечественной войне / Россия 24
- Виртуальный выставочный проект "Война в фотодокументах"
- Дети рисуют Победу
- Анонсы мероприятий
- Обратите внимание
- Информация для медицинских работников
- Мультимедиа
- Горячая линия
- Знакомьтесь-врач!
- Спасибо, доктор!
- Фонд "Круг добра"
- Фотовыставки
- Организация системы обязательного медицинского страхования
- Бесплатная юридическая помощь
- Полезные ссылки
- Взаимодействуем с ГУМЧС России
- Социальные инициативы
- Программы
- Административная реформа
- Документы
- Нормативные документы
- Стандарты медицинской помощи
- Порядки оказания медицинской помощи
- Правила организации медицинской помощи
- Материнство и детство
- Программа развития детского здравоохранения
- Распоряжения министерства здравоохранения Хабаровского края по внедрению клинических протоколов (рекомендаций)
- Экстракорпоральное оплодотворение
- Клинические рекомендации по акушерству и гинекологии
- Клинические рекомендации по неонатологии
- Клинические рекомендации (протоколы) по педиатрии, методические письма
- Национальные клинические рекомендации (протоколы лечения)
- Кохлеарная имплантация
- Антидопинговое обеспечение
- Международные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность по борьбе с допингом
- Российские нормативно-правовые акты, регламентирующие ответственность за нарушение антидопинговых правил
- Информационно-справочные ресурсы по вопросам антидопингового обеспечения для работников сферы здравоохранения
- Профессиональный стандарт «Специалист по антидопинговому обеспечению»
- Порядок обжалования нормативных правовых актов, иных решений
- Учреждения
- Реабилитация
Дальневосточное здравоохранение в 1941-1945 гг.
Великая Отечественная война легла тяжким бременем на все население страны. К сожалению, в тех условиях не было возможности иметь единую систему учета и отчетности различных ведомств по соблюдению санитарных норм, улучшению условий труда и снижению заболеваемости, и она относительна по достоверности. Статистические данные по заболеваниям носили разрозненный характер, к тому же они постоянно корректировались по временным рамкам в различных источниках. Итоговые показатели всецело зависели от компетентности медицинских работников, которые, часто не обладая необходимыми знаниями специфики производства, диагностировали и группировали заболеваемость. Работники социального страхования фиксировали лишь длительное пребывание на больничном листе (более трех дней), а между тем случаев заболеваний менее трех дней было, конечно, больше.
Таким образом, выявленные показатели позволяют лишь в самых общих чертах определить тенденции изменения уровня предоставления медицинских услуг и влияние экстремальных условий на жизнь, здоровье дальневосточников.
Показатели инфекционных заболеваний являются одним из наиболее объективных критериев оценки работы органов здравоохранения и в первую очередь санитарно-эпидемиологической службы. Все мероприятия по предотвращению их распространения в стране проводились под руководством Государственного Комитета Обороны. На основании его постановления от 2 февраля 1942 г. при исполкомах всех уровней создавались чрезвычайные эпидемиологические комиссии, организовывался оперативный учет заболеваний (обобщенные сведения поступали в Наркомат здравоохранения ежедневно), что позволяло быстро реагировать на ситуацию и принимать энергичные меры.
В борьбе с инфекционными болезнями медики опирались на сеть противоэпидемических учреждений СССР, созданных за годы советской власти. Их количество в течение Отечественной войны увеличилось: санитарно-эпидемиологических станций на 88 %, санитарно-гигиенических лабораторий — на 10,2, дезинфекционных учреждений — на 7, малярийных станций — на 16, малярийных врачебных пунктов — на 17,4%1.
По данным санитарной статистики, большинство заражений инфекционными болезнями происходило в местах массового скопления и передвижения населения, особенно на транспортных узлах. Именно здесь профилактика заболеваний имела первостепенное значение. За годы войны на железных дорогах СССР число санпропускников возросло на 24 %, дезокамер — на 82% (обработку прошли 35 млн. чел.), а на 275 крупных станциях были организова ны санитарно-контрольные пункты, работники которых только за 1943—1945 гг. осмотрели 15 млн. вагонов, почти двум млн. чел. оказали квалифицированную медицинскую помощь и изолировали 15 тыс. пассажиров.
Учитывая особое (пограничное) положение дальневосточного региона и вероятность проникновения острозаразных болезней из сопредельных территорий, в рамках координации работы всех заинтересованных ведомств и учреждений принимались жесткие меры по санитарной охране государственной границы, противоэпидемиологической защите населения.
Файлы: