Статистические данные по обращениям граждан, поступившим в министерство здравоохранения Хабаровского края за 3-й квартал 2019 года, в разрезе краевых государственных учреждений здравоохранения

За 3-й квартал 2019 года в министерство поступило 1432 обращения, что почти в 1,3 раза больше данных за аналогичный период 2018 года (1141 – 3-й кв. 2018 г.). При этом, значительно увеличилось и количество обращений, поступивших на рассмотрение через Правительство края – в 1,5 раза (376, против 253 в 3-м квартале 2018 г.).

За 9 месяцев 2019 года поступило 4129 обращений, что на 9,6% больше того же периода предыдущего года (за 9 мес. 2018 г. – 3735 обращений). Через Правительство края за 9 мес. т.г. поступило 1209 обращений, против 771 – за 9 мес. 2018 г., что более чем в полтора раза больше.

Отрицательную динамику показывает и статистика по обращениям, поступающим на работу краевых государственных учреждений здравоохранения (далее – КГБУЗ). По данным 3-го квартала нынешнего года отмечено увеличение общего количества обращений на работу КГБУЗ почти в 1,4 раза, по сравнению с тем же периодом 2018 года (759/545).

Большинство учреждений, в которых отмечен существенный рост количества обращений, расположен в краевом центре.

Основная проблема: организационные проблемы в работе поликлинических учреждений (отделений). Наиболее часто от населения поступают жалобы на организацию работы медицинской организации: пациентам отказывают в проведении диагностического исследования, не направляют на анализы, предусмотренные стандартами медицинской помощи, в том числе перед плановым оперативным лечением, не назначают консультацию врачей-специалистов более 14 дней, предлагают получить услуги, предоставляемые бесплатно, на платной основе.

Кроме того, немалое количество обращений связано с длительным ожиданием врачебного приема, а также по проблемам записи на прием (это: длительный дозвон до регистратуры, либо, при записи через сервис «Электронная регистратура» - отсутствие свободного времени к врачу, а также – отсутствие оповещения при отмене приема.

Названные организационные проблемы можно отнести практически к любому учреждению и не только города Хабаровска, но и края.

Тем не менее, наибольшее увеличение общего количества обращений получено по КГБУЗ г. Хабаровска. Вопросы организации медицинской помощи: из 388 обращений, 260 – из КГБУЗ г. Хабаровска, или 67% в общей структуре.

 Обращения с критикой предоставленного лечения и по фактам нарушений этики (по учреждениям г. Хабаровска) – 121 обращение из 190 поступивших, или 64%.

Письма о содействии в урегулировании вопросов лекарственного обеспечения – от льготных категорий граждан: 33 из 51 поступившего, что составило 65 % – по учреждениям г. Хабаровска. На все КГБУЗ края в 3-м квартале поступило 51 обращение, против 37 за тот же период 2018 г. При этом, две хабаровские поликлиники получили по 8 обращений каждый.

Количество благодарственных писем на работу отдельных учреждений, как и прежде, составляет в среднем 10 процентов и более от общего количества писем на работу КГБУЗ (в 3-м кв. 2019 г., как и в 3-м кв. 2018 г. – 13% в общей структуре). При этом, из 116 благодарственных писем, поступивших на работу всех учреждений края, два учреждения города Хабаровска получили 60 писем.

При анализе источника поступления обращений, начиная с прошлого года, отмечается значительный рост количества обращений, полученных через Правительство края: 376 из 1432, что в 1,5 раза больше, чем в третьем квартале предыдущего года (253 из 1140). В общей структуре обращения, поступившие через Правительство края, составляют, в среднем, 25-26%.

В завершение, коротко, о ходе работы над выполнением распоряжения от 23 июля 2018 года № 834-р «О представлении отчетной информации о результатах рассмотрения обращений граждан». Документ подготовлен, во исполнение пункта 4.2 итоговой Коллегии министерства, а также распоряжения министерства от 08 октября 2015 г. № 1175-р «Об оплате труда руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, главной медицинской сестры (акушерки) краевого государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного министерству здравоохранения Хабаровского края» и в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в министерство.

По итогам работы в июле, августе и сентябре 2019 г., по 18 учреждениям края представлены сведения, по установленной форме.

Яндекс.Метрика