Анализ жалоб и обращений, поступивших в министерство здравоохранения края в 2021 году

Работа с обращениями граждан и организаций в министерстве здравоохранения Хабаровского края (далее – министерство) организована в соответствии с  Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Губернатора Хабаровского края от 03 июля 2017 г. № 74 «Об утверждении Порядка  рассмотрения  обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края», распоряжением министерства здравоохранения края от 17 сентября 2018 г. № 1023-р «Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края».

Всего в министерство в 2021 году поступило 9775 обращений, что на 14 % больше, чем за аналогичный период в 2020 года (8560 обращений).

Количество обращений, поступивших из Правительства Хабаровского края увеличилось на 15 % и составило 2787 обращений, в 2020 году –2426 обращений.

Из общего количества поступивших в 2021 году обращений - 61 % (или 5979 обращений) содержали вопросы работы подведомственных учреждений (далее – КГБУЗ).

Рост числа обращений граждан наблюдался по вопросам:

- организации лечения и оказания медицинской помощи, особенно в период распространения новой коронавирусной инфекции;

- лекарственного обеспечения, отсутствия средств индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции (масок, антисептических средств);

- получения стимулирующей надбавки за работу в условиях пандемии медицинскими работниками, по вопросам перепрофилирования медицинских учреждений;

- о несогласии с введением системы QR-кодов на территории Хабаровского края; по вопросам работы портала Госуслуг , в частности по формированию QR-кодов о вакцинации и перенесенном Covid-19, и другим вопросам.

Основное количество обращений, поступивших в министерство, получено в форме электронного документа: в 2021 году – 6462 обращения, что составляет 66% от общего количества, в 2020 году – 6838 или 80% от общего количества).

Процент поступивших обращений «Лично от граждан» составил 82 % (8064 обращения), в 2020 году – 75  % (6501 обращение).

В 2021 году в 2 раза увеличилось количество направленных повторно и многократно обращений граждан (2021 г. – 1363, 2020 году – 634).

При анализе структуры обращений в разрезе муниципальных образований установлено, что 65% от общего количества обращений, поступивших в 2021 году, поступили от заявителей, проживающих
в г. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре (из Хабаровска поступило 4902 в 2021 году (2020 год – 4 053), из города Комсомольска-на-Амуре – 1457, против 1 536 в 2020 г.).

В 2021 г. наблюдается рост в 1,5-2,0 раза числа обращений от граждан, проживающих в 6 муниципальных районах: в Комсомольском, Амурском, Охотском, Советско-Гаванском, Аяно-Майском и Ульчском.

Наибольшее количество вопросов по обращениям поступило из Амурского района – 430, Хабаровского –275, Советско-Гаванского – 235, Николаевского –185, Ванинского – 167, Ульчский – 164   районов.

Снижение обращений отмечено в 7 районах: Бикинском, Ванинском, Верхнебуреинском, Нанайском, Солнечном, им. П. Осипенко, Тугуро-Чумиканском (статистические данные по обращениям в разрезе муниципальных образований прилагается).

Благодарственные письма на работу медицинских сотрудников учреждений края (включая федеральные учреждения) поступили от 347 граждан, в 2020 году 261 обращение.

Яндекс.Метрика